Сравнить 0
Не выбраны товары для сравнения
Корзина 0
Ваша корзина пуста!

Бензиновые генераторы остаются довольно востребованными портативными источниками питания среди многих слоев населения. Однако, несмотря на свое удобство, устройство требует соблюдения определённых правил в ходе своей эксплуатации, о которых вы сможете узнать ниже.

 

Устройство бензинового генератора

Устройство бензинового генератора

Перед началом процесса установки и эксплуатации настоятельно рекомендуем ознакомиться с устройством бензинового генератора. Архитектура большинства бензиновых источников питания включает в себя:

  1. Датчики и индикаторы:
    • Вольтметр. Показывает уровень выходной мощности производимого электричества. В зависимости от модели генератора, бывает как аналоговым, так и электронным. Последние могут предоставлять более широкий спектр данных, включая общий уровень потребляемой энергии от разных устройств. Подлежит замене и может быть приобретен отдельно.
    • Датчик уровня топлива. Отображает количество заправленного бензина. Включает в себя индикатор с поплавком, который замеряет уровень оставшегося топлива. Существуют также цифровые версии датчиков, выводящие данные об остатке бензина в процентах.
    • Контрольная лампочка. Сигнализирует об исправности работы генератора.
  1. Переключатели на контрольной панели:
    • Кнопка включения 12 V. Включает подачу тока через розетку на 12 V.
    • Выключатель двигателя. В зависимости от типа стартера, выключатель представляет из себя либо кнопку запуска двигателя (при внешнем стартере), либо переключатель режима (при встроенном или автоматическом).
    • Предохранитель (прерыватель цепи). Обеспечивает экстренное и безопасное отключение генератора в случае короткого замыкания, защищая устройство от перегрева и аварии.
  1. Контакты и выходы для потребителей:
    • Розетка 12 V. Выход постоянного тока, пригодный для подпитки неэнергоёмких устройств.
    • Розетка 220 V. Стандартный выход постоянного тока, используемый для подключения генератора к сети потребителей.
    • Клемма заземления. При соединении с рамой корпуса и заземлителем обеспечивает устройству надежное заземление.
  1. Корпус устройства:
    • Рама. Основа, на которой установлен бензиновый генератор.
    • Топливный бак. Резервуар для топлива, за счет которого осуществляется работа бензинового генератора.
    • Рукоятка ручного стартера. С помощью нее производится зажигание двигателя и запуск источника питания.
    • Воздушный фильтр. Обеспечивает очистку топливных выхлопов от вредных химических веществ. Нуждается в регулярной чистке и подлежит замене.
    • Топливный кран. Отвечает за начало и прекращение подачи бензина в камеру сжигания.
    • Крышка и щуп для масла. Для проверки уровня масла в генераторе.
    • Пробка для слива масла. Закрывает резервуар для слива масла.
    • Защитный экран глушителя.

 

Особенности обслуживания и работы бензинового генератора

Заземление

Как заземлять бензогенератор в Украине

Обязательным условием эксплуатации бензинового генератора является его заземление. В случае отсутствия или неправильной установки последнего использовать источник электропитания строго запрещается, ведь есть высокий риск поражения пользователя током в ходе эксплуатации генератора. В качестве заземлителей чаще всего используется лист оцинкованного железа достаточных размеров (минимум 1000 х 500 мм) либо стержень из металла не менее 1,5 см в диаметре.

На каждом генераторе обязательно присутствует клемма заземления, которая соединяется с заземлителем, погруженным в землю до уровня влажных слоев грунта, посредством крепко закрепленного провода. Минимальное сопротивление, необходимое контуру для обеспечения надежного заземления равняется 4 Ом.

Для проведения заземления обязательно требуется привлечь специалиста, который имеет при себе необходимое оборудование и защиту для безопасного завершения работ.

Проверка уровня масла и заправка устройства

Принцип работы бензинового генератора

Топливный генератор нуждается в определенном уходе, как и любое другое устройство. В первую очередь, речь идет о своевременной замене масла и дозаправке. Если без бензина источник питания не способен работать, то нехватка масла в картере двигателя может привести к серьезной поломке оборудования и способствует быстрому выходу его из строя. Проверка уровня масла осуществляется посредством щупа, установленного в крышку горловины. Предварительно протерев его, опустите щуп в маслоналивную горловину до упора, а затем посмотрите, до какого уровня тот покрылся маслом. Стоит отметить, что данная процедура выполняется исключительно при выключенном и остывшем двигателе (не раньше, чем через пять минут после отключения генератора) и желательно проводить её перед каждым запуском бензинового генератора.

Работа бензинового генератора

Перед тем, как заправить устройство бензином, убедитесь, что используете марку топлива, указанную разработчиком генератора в соответствующей инструкции. В зависимости от типа двигателя, назначается разный состав топлива. Так, двухтактные двигатели работают на основе маслобензиновой смеси в строгих пропорциях (обычно они также указываются в инструкции), в то время как четырёхтактные заправляются чистым и неразбавленным топливом. Тем не менее, слабо этилированный бензин запрещается использовать в любых генераторах.

Запуск бензинового генератора

Запуск бензинового генератора

Процедура запуска бензинового генератора включает в себя ряд действий, выполнять которые следует в следующей строгой последовательности:

  1. Убедитесь, что к топливному генератору не подключены никакие энергопотребители, а сам он обеспечен достаточным объемом бензина и масла.
  2. Переведите предохранитель в выключенное состояние.
  3. Обеспечьте подачу бензина к двигателю посредством топливного крана.
  4. Если мотор был неактивен несколько часов и успел остыть (или вовсе не запускался ранее), закройте соответствующей ручкой воздушную заслонку. В обратном случае, оставьте её открытой.
  5. Предварительно переведя выключатель двигателя в положение «On», запускайте генератор посредством стартера (если он не автоматический). Для этого требуется потянуть на себя его ручку и резко дернуть вверх, когда почувствуете сопротивление.
  6. В течение 3-5 минут дайте двигателю прогреться, после чего откройте воздушную заслонку. Пропустите этот пункт, если на этапе 4 заслонка не закрывалась.

Отключение генератора

Так же, как и запуск, отключение топливного источника питания происходит по определенной схеме:

  1. Сначала отключаются устройства-потребители.
  2. Выключается предохранитель.
  3. Затем отключается зажигание.
  4. В последнюю очередь топливным краном прекращается подача бензина.

Тут же стоит подметить, что в тех случаях, когда электрогенератор работал на высоких нагрузках, перед его выключением следует дать двигателю поработать несколько минут в штатном режиме.

x
Запрос на расчет
солнечных батарей