Интернет магазин VINUR
Корзина

Эксплуатация бензинового генератора. Часть 2: Устройство и особенности работы бензинового генератора

При всей простоте конструкции и эксплуатации бензогенератора, его эффективность и долговечность, во многом, зависит от соблюдения определенных правил, касающихся применения аппарата и его обслуживания. Однако, прежде всего, пользователю рекомендуется изучить устройство бензинового генератора.

Как устроен бензогенератор

Основой электростанции является бензиновый ДВС, обеспечивающий работу альтернатора, вырабатывающего ток с нужными характеристиками.

Кроме этого, большая часть подобных установок наделена:

 1. Индикаторами и датчиками:

  • вольтметром, информирующим о мощности вырабатываемого тока. Он может быть аналоговым и электронным, способным предоставлять и другие данные;
  • поплавковым датчиком уровня бензина в топливном баке. Имеются и цифровые варианты датчиков, показывающие остаток топлива в процентах;
  • контрольной лампочкой, информирующей о том, что работа бензинового генератора не сопровождается какими либо поломками.

 2. Переключателями:

  • выключателем двигателя, который может быть выполнен в виде кнопки, при наличии внешнего стартера, либо переключателя режимов, если имеется встроенный или автоматический стартер;
  • кнопкой включения 12-вольтной розетки;
  • предохранителем, отключающим установку при коротком замыкании, перегреве и прочих аварийных ситуациях.

 3. Контактами и выходами:

  • стандартной розеткой на 220 вольт, для подключения к обслуживаемой электросети;
  • клеммами на 12 Вольт, для питания малоэнергоемких устройств;
  • клеммой, позволяющей выполнить заземление бензинового генератора.

 4. Корпусом установки:

  • трубчатой рамой, на которой монтируются все элементы электростанции;
  • бензобаком;
  • рукояткой ручного запуска установки;
  • воздушным фильтром. Его следует регулярно чистить или менять;
  • топливным краном, открывающим или прерывающим поступление топлива в камеру сгорания ДВС;
  • масляным щупом;
  • пробкой для удаления отработанного масла;
  • защитным экраном глушителя.

Особенности функционирования и обслуживания бензиновой электростанции

Нужно помнить, что эксплуатация бензогенератора без заземления категорически запрещена, поскольку есть опасность поражения электрическим током.

У каждой установки имеется клемма заземления, к которой следует подсоединить заземлитель, погруженный в грунт. В качестве заземлителя может быть использован лист оцинкованного железа, размером не менее 50 на 100 сантиметров, либо прут, диаметром минимум 1,5 сантиметра. При этом, полученный контур должен иметь сопротивление 4 Ома.

Обслуживание станции предполагает, в том числе, регулярный долив или полную замену масла, недостаток которого в картере движка способен вызвать серьезные поломки.

Устройство двигателя бензогенератора предусматривает наличие в крышке горловины для залива смазки специального щупа, посредством которого проверяется наличие масла, на достаточном уровне.

Это рекомендуется выполнять перед каждым пуском установки, когда двигатель выключен и остыл, после предыдущего использования.

Заправка электростанции допускается только тем типом топлива, который указан в руководстве по эксплуатации.

Запуск бензинового генератора выполняется в определенном порядке, предусматривающем:

  • проверку отсутствия подключения нагрузки, наличие топлива и смазки;
  • включение предохранителя;
  • обеспечение поступления бензина в ДВС, путем открытия соответствующего крана;
  • закрытие воздушной заслонки, если двигатель остыл. В противном случае, она остается в открытом состоянии;
  • запуск генератора.

При выключении установки, следует сначала отключить всех потребителей, затем выключить предохранитель, отключить зажигание и остановить поступление топлива.