При всей простоте конструкции и эксплуатации бензогенератора, его эффективность и долговечность, во многом, зависит от соблюдения определенных правил, касающихся применения аппарата и его обслуживания. Однако, прежде всего, пользователю рекомендуется изучить устройство бензинового генератора.
Как устроен бензогенератор
Основой электростанции является бензиновый ДВС, обеспечивающий работу альтернатора, вырабатывающего ток с нужными характеристиками.
Кроме этого, большая часть подобных установок наделена:
1. Индикаторами и датчиками:
- вольтметром, информирующим о мощности вырабатываемого тока. Он может быть аналоговым и электронным, способным предоставлять и другие данные;
- поплавковым датчиком уровня бензина в топливном баке. Имеются и цифровые варианты датчиков, показывающие остаток топлива в процентах;
- контрольной лампочкой, информирующей о том, что работа бензинового генератора не сопровождается какими либо поломками.
2. Переключателями:
- выключателем двигателя, который может быть выполнен в виде кнопки, при наличии внешнего стартера, либо переключателя режимов, если имеется встроенный или автоматический стартер;
- кнопкой включения 12-вольтной розетки;
- предохранителем, отключающим установку при коротком замыкании, перегреве и прочих аварийных ситуациях.
3. Контактами и выходами:
- стандартной розеткой на 220 вольт, для подключения к обслуживаемой электросети;
- клеммами на 12 Вольт, для питания малоэнергоемких устройств;
- клеммой, позволяющей выполнить заземление бензинового генератора.
4. Корпусом установки:
- трубчатой рамой, на которой монтируются все элементы электростанции;
- бензобаком;
- рукояткой ручного запуска установки;
- воздушным фильтром. Его следует регулярно чистить или менять;
- топливным краном, открывающим или прерывающим поступление топлива в камеру сгорания ДВС;
- масляным щупом;
- пробкой для удаления отработанного масла;
- защитным экраном глушителя.
Особенности функционирования и обслуживания бензиновой электростанции
Нужно помнить, что эксплуатация бензогенератора без заземления категорически запрещена, поскольку есть опасность поражения электрическим током.
У каждой установки имеется клемма заземления, к которой следует подсоединить заземлитель, погруженный в грунт. В качестве заземлителя может быть использован лист оцинкованного железа, размером не менее 50 на 100 сантиметров, либо прут, диаметром минимум 1,5 сантиметра. При этом, полученный контур должен иметь сопротивление 4 Ома.
Обслуживание станции предполагает, в том числе, регулярный долив или полную замену масла, недостаток которого в картере движка способен вызвать серьезные поломки.
Устройство двигателя бензогенератора предусматривает наличие в крышке горловины для залива смазки специального щупа, посредством которого проверяется наличие масла, на достаточном уровне.
Это рекомендуется выполнять перед каждым пуском установки, когда двигатель выключен и остыл, после предыдущего использования.
Заправка электростанции допускается только тем типом топлива, который указан в руководстве по эксплуатации.
Запуск бензинового генератора выполняется в определенном порядке, предусматривающем:
- проверку отсутствия подключения нагрузки, наличие топлива и смазки;
- включение предохранителя;
- обеспечение поступления бензина в ДВС, путем открытия соответствующего крана;
- закрытие воздушной заслонки, если двигатель остыл. В противном случае, она остается в открытом состоянии;
- запуск генератора.
При выключении установки, следует сначала отключить всех потребителей, затем выключить предохранитель, отключить зажигание и остановить поступление топлива.