Сравнить 0
Не выбраны товары для сравнения
Корзина 0
Ваша корзина пуста!

Перед началом диагностики и ремонта следует учесть, что стабилизатор напряжения — сложное электромеханическое устройство, состоящее из большого количества различных по назначению и принципу работы компонентов. Причина разборки и вмешательства в структуру начинки аппарата, особенно не специалистом, должна быть обусловлена некорректной работой устройства, например, аварийными выключениями или нехарактерно громкими звуками при эксплуатации. Если очевидно, что ремонт неизбежен, следует предварительно разобраться в его устройстве. Возможные поломки проще найти, поочередно проверяя элементы устройства на наличие дефектов и поэтапно их устраняя. Чтобы провести ремонт стабилизатора напряжения, потребуется соответствующий набор измерительных приборов, инструменты диагностики и ремонта электрических цепей и, конечно, понимание схемы устройства и принципа его работы.

Устройство стабилизаторов различных видов

Как отремонтировать стабилизатор напряжения своими руками

Конструктивно все модели имеют схожую структуру. К основным элементам относятся:

  • автоматический трансформатор тока;
  • электронный блок управления;
  • вольтметр;
  • элементы управления обмотками.

В зависимости от производителя и марки, существенно отличаются органы подключения обмоток и управления ими, тогда как остальные детали имеют схожее строение. Вольтметр замеряет напряжение в сети и передает данные на управляющий блок. Электронная плата управляет обмотками, подключая их к трансформатору исходя из необходимости повышения или снижения вольтажа.

Стабилизатор напряжения может быть релейного и электромеханического типа. В зависимости от вида двигателя, принцип работы и процесс ремонта отличаются.

Возможные причины поломки

Основные неисправности стабилизатора напряжения проявляются по таким причинам:

  • выход двигателя из строя вследствие износа;
  • поломка каскада управления;
  • деформация внутренних электронных элементов.

Для электромеханических моделей сердцем агрегата является сервопривод, передающий электрический ток на медную обмотку через щетку при вращении. Релейные моторы выравнивают напряжение скачками, поочередно подключая витки к паре обмоток для достижения заданного параметра. Неисправности стабилизатора напряжения релейного типа зачастую проявляются в одном из 4 элементов реле, а на сервоприводе поломку вызывает перегрев от трения щетки и витков катушки из-за износа этих элементов.

Уязвимым и наиболее сложным элементом схемы является управляющая плата. Проблема наверняка в ней, если остальные элементы при поломке системы функционируют исправно. Проверка каскада управления невозможна без использования специального оборудования, например осциллографа. Однако поверхностный осмотр зачастую позволяет увидеть проблему. При нарушении корректности работы возникают высокие температуры, что приводит к оплавлению, обугливанию, а иногда — механическим трещинам. Если замечены физические дефекты на плате, ремонту подлежит в первую очередь блок управления.

Ремонт элементов стабилизатора

Ремонт стабилизатора напряжения

Перед началом любых работ необходимо отключить устройство от сети. После этого можно открыть крышку и очистить детали от накопившейся пыли мелким ворсом, во избежание поражения деталей статическим током. Если не работает табло индикатора или выключатель, их следует заменить в первую очередь.

В процессе ремонта следует осмотреть резисторы, транзисторы и прочие дополнительные элементы. На транзисторах можно заметить почернения, а вышедшие из строя конденсаторы вздуваются. Все поврежденные элементы необходимо заменить новыми. Визуальный осмотр модулей и обнаружение повреждений лишь позволяют диагностировать поломку, но чтобы починить стабилизатор напряжения и продолжить его эксплуатацию, важно найти причину.

Проводить ремонт стабилизатора напряжения можно дома, если есть необходимое оборудование. Для этого проводится прозвонка силовых транзисторов и прочих электрических цепей — о наличии разрывов явно свидетельствует поломка резисторов и высокие температуры с обугливанием. При обнаружении разрывов восстанавливается плата, покупаются новые конденсаторы взамен высохших и вздувшихся. В релейных моделях требуется замена реле, которое изнашивается примерно за 2 года.

Профилактика поломок и модификации

Продлить срок службы электромеханического агрегата на сервоприводе можно обеспечив охлаждение мотора. Для этого напротив контактов щетки и обмотки устанавливается кулер. Это позволит избежать перегрева двигателя и повысит надежность.

x
Запрос на расчет
солнечных батарей